Матрасы соответствуют ГОСТ 1997-93. Гарантийный срок производителя на все матрасы составляет 18 месяцев с момента покупки.
- Гарантийный срок исчисляется со дня продажи через розничную сеть, а в случае отсутствия отметки продавца о дате реализации, гарантийный срок исчисляется со дня изготовления изделия. Данная гарантия распространяется на случаи обнаружения дефектов материалов или производственного брака матрасов.
- Гарантия распространяется при условии соблюдения требований Инструкции по эксплуатации.
- Без сохранения вшитой в торец матраса этикетки, а также документов, подтверждающих факт совершения покупки (настоящего Договора, товарной накладной и доказательств оплаты товара), гарантийное обслуживание не производится.
- Производитель осуществляет бесплатный ремонт или замену матраса в случае обнаружения в нем недостатков, допущенных по вине производителя, о которых Покупатель не был предупрежден в момент приобретения матраса, и о которых заявлено в течение гарантийного срока. Гарантийный срок не продлевается на период ремонта или замены матраса.
- Срок ремонта матраса составляет 20 рабочих дней с момента поступления требования к Производителю, при условии, что обнаруженные недостатки возникли по вине фабрики-Производителя.
- Гарантия распространяется на:
- дефекты пружинного блока и пружин;
- впадины в матрасе в случае, если под матрасом использовалось качественное основание, которое соответствует ГОСТу, или жесткая сплошная поверхность, не позволяющая матрасу прогибаться под нагрузкой. Впадинами считаются углубления на поверхности матраса не менее 3 см с каждой стороны матраса.
- Не являются гарантийными случаями:
- естественный износ материалов, вызванный эксплуатацией матраса;
- повреждения на тканевом покрытии матраса: царапины, порезы, пятна и загрязнения;
- естественная усадка мягких слоев, возникающая под давлением веса спящего (допускается усадка мягких слоев до 3 см в зонах максимальной нагрузки — это не является производственным браком, влияющим на потребительские характеристики матраса);
- деформация металлической рамки матраса, вызванная сгибанием матраса в процессе переноски, перевозки или эксплуатации матраса Покупателем;
- деформация структуры матраса, вызванная использованием некачественного основания кровати, а так же чрезмерных механических нагрузок (прыжки, хождение, перегибы, превышение максимальной нагрузки на одно спальное место и т.п.)
- использование матраса на диване или панцирной сетке кровати;
- несоответствие матраса личным представлениям Покупателя о комфорте;
- недостатки товара, являвшегося выставочным образцом;
- иные повреждения, допущенные не по вине производителя.
На товар, находящийся в антисанитарном состоянии и/или использовавшийся не по назначению, гарантия не распространяется.
- Во всех вышеперечисленных случаях сервисное обслуживание производится за счет Покупателя по расценкам производителя.
- Гарантия не распространяется на естественное повышение мягкости изделия или замедление распрямления материала, а также изменение цвета материала. Отличие рисунка и цвета чехла, а также легкие складки на материале, возникающие после снятия нагрузки, допускаются и дефектами не являются. Прогибы на поверхности матраса до 25-30 мм как следствие уплотнения мягких слоев, дефектами не являются. Допустимая погрешность в высоте матраса может составлять до 15 мм, это не является производственным браком. Согласно ГОСТу допускаются отклонения в размерах матрасов до 20 мм.
ВАЖНО! В соответствии со ст.25 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно ГОСТ 1997-93 матрасы относятся к разряду товаров «Мебель для лежания и сидения», т.е. относится к бытовой мебели. В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества качества, не подлежащих возврату или обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55) бытовая мебель (в том числе матрасы) надлежащего качества возврату или обмену не подлежат. Именно Покупатель несет ответственность за выбор товара и совершаемую им покупку (в связи с чем, впоследствии Покупатель не может ссылаться на то, что матрас не подошел ему по габаритам, модели и т.д.)
В течение гарантийного срока Покупатель имеет право на ремонт или замену матраса при наличии в нем производственных недостатков. Обязательным условием гарантийного обслуживания является наличие этикетки производителя, накладной, а также договора купли-продажи товара и квитанции об оплате.
В соответствии с Перечнем товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование Покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55) при проведении ремонта матрасов, которые относятся к категории мебели, аналогичный товар на период ремонта не предоставляется.
При получении матраса необходимо убедиться в его целостности. Претензии по внешнему виду изделия, несоответствию заказа принимаются только в момент приемки изделия.